Устав
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ЛИЦЕЯ « СТУПЕНИ»
(В новой редакции)
Зарегистрировано постановлением Главы администрации г. Хабаровска №548
от 18.06.1992г.
Зарегистрировано Отделом государственной регистрации предприятий комитета по экономике администрации города Хабаровска №524 23.04.1993.
Перерегистрировано 04.12.1995г. в реестре за № 524-АГ
Зарегистрировано Регистрационной палатой Хабаровского края по государственной регистрации юридических лиц управления юстиции администрации Хабаровского края в реестре № 27-И 2003 от 05.05.2000г.
Зарегистрированы изменения и дополнения в устав инспекцией Министерства по налогам и сборам России по Центральному району г. Хабаровска от 21.11.05
г. Хабаровск
2009 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей «Ступени», в дальнейшем именуемый «Лицей», является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации “Об образовании, Законом Российской Федерации “О некоммерческих организациях, Типовым Положением об общеобразовательном учреждении с целью обучения и воспитания детей школьного возраста.
Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение.
Тип- общеобразовательное учреждение.
Вид – лицей.
Полное наименование лицея: Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей «Ступени».
Сокращённое наименование лицея: МОУ лицей «Ступени».
1.2. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей «Ступени» создан в процессе ликвидации межшкольного учебно-производственного комбината, реорганизации школы № 45 путём выделения из её состава педагогического лицея на основании Постановления Главы администрации г. Хабаровска № 524 от 23.04.93 «О ликвидации межшкольного учебно-производственного комбината, реорганизации школы № 45 Центрального района».
1.3. Юридический адрес Лицея:
Российская федерация, 680021, г. Хабаровск, улица Красина, 7.
Фактический адрес Лицея: 680021 г. Хабаровск, улица Красина, 7.
1.4. Учредителем Лицея является администрация города Хабаровска в лице управления образования администрации города Хабаровска, в дальнейшем именуемого «Учредитель».
Юридический адрес Учредителя:
Российская федерация, 680021, г. Хабаровск, улица Владивостокская, 57
1.5. Лицей является юридическим лицом, имеет гербовую печать установленного образца, штамп, бланки с соответствующим наименованием, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счёт, имеет право открывать счета в органах Федерального казначейства. Лицей имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, мировом, арбитражном и третейских судах.
1.6. Лицей приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации. Лицей руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и нормами международного права, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом городского округа «Город Хабаровск» и другими нормативными актами органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями Учредителя, настоящим уставом, договором, заключенным между Учредителем и лицеем.
1.7. Лицей приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии на образовательную деятельность.
1.8. Право Лицея на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного Герба Российской Федерации возникает с момента его государственной аккредитации.
1.9.Лицей вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности образовательных объединений регулируется законом.
1.10. Лицей несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартом, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиях охраны их жизни и здоровья.
1.11. Данная редакция Устава является новой и приведена в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Хабаровского края и Устава городского округа «Город Хабаровск».
П. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Основными целями Лицея являются:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
-их адаптации к жизни в обществе;
- Создание условий для развития индивидуальных способностей, формирование навыков самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе дифференцированного обучения
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование здорового образа жизни.
Ш. ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРОГРАММ
3.1. Лицей работает по общеобразовательным государственным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающим обеспечивающим государственный стандарт образования и углубленную подготовку по предметам технического и естественнонаучного профиля.
Главными принципами содержания образования в лицее являются:
- Свобода выбора форм образования;
- Научный уровень преподавания и учения;
- Направленность на развитие интеллекта, творческих способностей, личностных качеств обучающихся;
- Отражение в содержании образования задач, решаемых в регионе Дальнего
Востока, Хабаровского края;
Направленность на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни. В общей структуре образовательного процесса выделяется основное базовое образование (инвариантное), согласно которому полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта и дополнительное (вариативное) образование, предусматривающее реализацию регионального и школьного компонентов, направленных на развитие индивидуальных способностей учащихся.